Найти в Дзене

На чем нельзя экономить, разрабатывая и реализуя проект дома?


Проехал на машине пол страны за прошлую неделю. И города миллионики и поменьше... как Саранск или Нефтекамск. Даже Казань в этот раз (((... и в тысячелетнем городе главный архитектор выходил покурить, когда принимались решения по фасадам многоэтажек 10 лет назад.

Я прямо загрузился, конкретно. Вдруг осознал какое туннельное мышление я имею последние годы. Вот живу в очень современном Екате, общаюсь с клиентами без ипотек... Езжу в Москву на учебу раз в мес. Там везде на тротуарах гранит вместо бехатона и пьют кофе по 500р, за которым ещё и стоят в очереди. И ты думаешь: мощна и красива держава. А потом видишь яркие красные, зеленые и желтые дома в Саранске и понимаешь, что ты в туннельном восприятии и словил зашоренный взгляд. Страна другая…
А потом следующая мысль обухом по голове: Объективно рынка (вот прямо сейчас) в стране для нашего продукта нет! Вообще.

Есть ниша, которая существует в 5-6 миллиониках огромной страны. А в остальных городах негде разворачиваться с нашим продуктом. Микрокоманды не в счёт. Я конкретно залип на этом обухе думаю на месяц минимум. Инсайт, как будто резко протрезвел((. Ну, хороше же всё было...

Но вот что хотел сделать сейчас в противоход увиденному... У многих строителей сейчас зависли дома на продаже. Я хочу подсветить, как не оказываться в такой ситуации в будущем. У меня пока небольшой канал, но все же некое влияние надеюсь есть. Я заехал в Доброград под Ковровом. Очень уважаю Седова, который его основал. Но как и что там строят... всё равно получается Ковров((. Давайте сделаем страну чуть краше...

И так наш подход...
Самый ценный мех в доме - это эмоция. А строители думают, что цена. И если ваш дом не продаётся, вы просто переоптимизировали себес. В нем нет эмоции, он не попадает в папку "Хочу", не вызывает жгучее желание им владеть. Чтобы было понятно о чём я, поясню... Есть пропасть между папками "нравится" и "хочу". Мне много машин нравится, но хочу я только три. Одна 1967г, вторая 1988г, третья 2003г. Остальными я или владею, или не нужны.

Что даёт эмоции? Приём гиперболизации. Когда вы что-то делаете "избыточным". Например...

✅Окно. Достаточно сделать 1 окно в доме огромным и желательно без импостов. В проекте Хаусверк-150 витраж стоит 880 тысяч. Люди говорят дорого. Согласен. Мы предлагали разбить окно на сегменты импостами. Цена упадёт в 3 раза. Сколько людей выбрали такое решение? Ноль. Никто не согласился экономить на эмоциях. Вы можете не закладывать такой исполинский витраж, но что-то сделайте... Эмоция начнётся от 150 тысяч за окно.
✅Объем. Мы покупаем метры, но живём в объёмах. Дайте потребителю объем хотя бы в одном помещении. Женщины очень эмоционально реагируют на высокие потолки, особенно подшитые по скатам.
✅Терраса. Тут кашу маслом не испортишь. Больше лучше, но она должна быть толковая, а не бестолковая. Я видел много террас большой площади, но такой формы, где полезной лишь 30%.
✅Огонь. Огонь это одна из четырёх стихий. Она врачует. Предусмотрите место для камина. Поставьте его сразу.

Вот 4 кнопки эмоций покупателя, которые должны быть в каждом ТЗ архитектору. Если хотя бы 3 пункта будет выполнено, а остальное не будет откровенным колхозом, то сбыт гарантирован.

Просто? Да. Но сколько так делает?

В загородной недвижимости нужно обсуждать в первую очередь эмоцию и качество, а потом уже функцию, эргономику и цену.

Всем серотониновых домов)
На чем нельзя экономить, разрабатывая и реализуя проект дома?  Проехал на машине пол страны за прошлую неделю. И города миллионики и поменьше... как Саранск или Нефтекамск. Даже Казань в этот раз (((..
2 минуты