20 подписчиков
Двойка – тоже результат!
На недавней моей консультации с родителями возник вопрос: двойка – это результат или нет?
Вопрос интересный и крайне важный. Давайте в нём разберёмся!
В любой деятельности модно выделить процесс и результат. В некоторых ситуациях важен именно процесс. Например, когда ребёнок играет или рисует, главное, чтобы он получал удовольствие и развивался, а не чтобы обязательно получился шедевр.
Но учебная деятельность по своей природе требует результата. Этот результат фиксируется оценкой. И да, двойка – это тоже результат.
Почему так? Представьте две ситуации:
1. Ребёнок получает двойку за самостоятельную работу.
2. Ребёнок получает пятёрку за задание, которое полностью сделал с родителем.
Какой из этих результатов важнее для развития ребёнка? С точки зрения нейропсихологии, двойка, полученная за самостоятельную работу, намного важнее и полезнее, чем «искусственно заработанная» пятёрка.
Почему это так важно?
Только тогда, когда ребёнок осознает связь между своими усилиями и результатом (даже если это двойка), у него начинает формироваться правильная мотивация. И уже после этого появляется интерес не только к итоговой оценке, но и к процессу её достижения.
Не наоборот!
Сначала ребёнок учится ставить цели, достигать результатов и видеть свои ошибки. А потом уже он начинает получать удовольствие от самого процесса учёбы, понимая, как именно его усилия приводят к успеху.
Двойка – это сигнал, который говорит: «Ты попробовал, и у тебя получилось вот так. Давай посмотрим, что можно улучшить?» И такой подход намного эффективнее, чем идеальная оценка, которая никак не отражает реальных усилий и навыков ребёнка.
А как вы относитесь к оценкам своих детей? Считаете двойку результатом или нет? Делитесь мнениями в комментариях!
#нейропсихолог #сдвг #уроки #школа
1 минута
30 марта