Найти в Дзене
868 подписчиков

Галич - Кострома – единственный неэлектрифицированный учаток пути протяжённостью 127 км, по которому пролегает маршрут поезда №1/2 Владивосток - Москва. В принципе, это единственный поезд дальнего следования на данном участке.


Дело в том, что станция Кострома-Новая запитана постоянным током напряжением 3 кВ, а станция Галич, находящаяся на Северном ходу Транссиба, электрифицирована переменным током напряжением 27,5 кВ. В Костроме контактная сеть заканчивается, и далее до Галича идёт тепловозная малодеятельная линия, оборудованная полуавтоблокировкой, где на станциях до сих пор есть ручные стрелки. И из-за низкого трафика поездов (один ПДС, один пригород и может пара грузовых поездов в сутки) и не очень хорошего профиля пути, электрификация данного участка и оснащение смены рода тока в Костроме или Галиче сегодня будут являться нерентабельной затеей.

На фото: ТЭП70БС-302 с поездом №2 Москва-Владивосток на станции Галич.
21.03.2025.
Около минуты