28 подписчиков
4 февраля 2011г. - "Сирано де Бержерак"
Сегодня из под ног Сирано (Домогаров) ступенька вздыбилась. Прямо во время монолога "Пришли мои враги..."
Деревянная перекладина, поперек на ребро встала... и Сирано упал, на колено вроде (она два раза колыхнулась, при его передвижениях в этой сцене, так ведь в запале сюжета, видимо актер придал этому значения), ну а я когда лестница загрохотала, просто не выдержала этого видения и уткнулась лицом в ладони...
... вроде обошлось. Жаль, что такие вещи случаются. А раз конструкция наборная, то видимо, это случается иногда... То маленькая перекладина слетает, перила шатаются так, что на это дело страшно смотреть... ну а в этот раз - широкая перекладина сдвинулась... Что самое обидное, из зала сидишь, вроде видишь, что под актером лесенка не устойчива, обратила внимание, что Евтифьев (Карбон), подошел к лестнице, попихал ее ногой, вроде стоит, ну может все нормально... А он то, прямо на ударном слоге и прямо наскоком на эту лестницу, ну она и вздыбилась... (вот тебе и монтировка и ичная проверка всего на сцене...).
де Вальвера играет Трофимов, и ведет эту роль в своем рисунке, не копируя и не повторяя Николая Басканчина. Дуэль даже как-то по живее выглядит.
Ну, конечно же, нет коронки Басканчина, когда тот скатывается по лесенкам... Трофимов просто рушится на колени и сегодня например, тихо и не слишком спеша оседает на пол, тут его подхватывают Маркизы (Смирнов и Ратьков). Во время дуэли, де Вальвер как петушок наскакивает на Сирано, а тот не только отражает его удары, а иногда просто делает замах, и де Вальвер уже от одного этого движения шарахается в сторону, пугливый такой...
Карбон - Евтифьев, это уже первоклассно, потому что опора для Сирано во всем, и в подаче текста (его реплики иногда дают расшифровку того, что протараторил Сирано), и в смысле просто опереться на него и продолжать свои монологи.
Боковин (ввод) очень мне понравился в тот момент, когда идет сцена соблазнения супруги Рагно, этим нахальным мушкетером (Амелиным). Лизу сегодня играла Яна Львова, поэтому хорошая парочка получилась. Но муж из Рагно, конечно же непутевый, и Лиза увлекается таким медведем, как этот мушкетер. Амелин так ее хватал сегодня за все выступающие места, что Рагно просто стоял и краснел от смущения, а Сирано, бросал красноречивые взгляды на этих "любовничков" и сцена прозвучала очень жестко и логично...
Кокетка дуэнья (Кнушевицкая) сегодня вовсю сверкала ножками... Сценочки с дуэньей маленькие, но очень солнечные и эмоционально теплые. Но в сцене с Боковиным-Рагно, все таки дуэнья была холодна, к Юрию Кузьменкову она обращалась мягче, когда спрашивала его о банкротстве... А в данном сегодняшнем спектакле, от слов дуэньи веяло каким-то холодком и иронией, мол "тюфяк, ты молодой, и простофиля, так тебе и надо... учить тебя и учить".
де Гиш - Журавлев... очень точно и синхронно идет по тексту... не отступая ни от одной буквы (по крайней мере, так со стороны выглядит). В общем, получается такой расклад, если Виноградов - то больше идет отсебятина и вычурные жесты, если Яцко - то вообще никаких эмоциональных порывов... И по середке Журавлев... Очень спокойно Журавлев-де Гиш пытается увести своего протеже де Вальвера, "идемте, де Вальвер", никакой тебе виноградовской рисовки, ни повышения звука... Но вот в сцене в кондитерской Рагно, там заигрывается, рисовкой изображая и движениями и голосом "Великий Маршал, вам привет передает", акцентируя слово "Вам" лично к Сирано... И почему то мне кажется, что его, Сирано-Домогаров более охотно закидывает шляпами, в этот раз аж три шляпы угодили в де Гиша. И когда тот собирается уходить, видна наработанность жеста: Журавлев берет стул за перекладину, гораздо раньше, чем помышляет о том, что де Гиш сбрасывает этот стул. У Виноградова этот момент выходит виртуозно...
И очень степенен де Гиш Журавлева, в Аррасе и в монастыре. А вот в "лунатиках" он меняет стиль игры, ну так он увлекается этим рассказом о способах попадания на Луну, как будто Сирано его в этот момент гипнотизирует.
Вот такие небольшие изменения в спектакле.
3 минуты
24 марта