Найти в Дзене

НЕРОЖДЕННЫЙ РЕБЕНОК или ДОЛГОЖДАННОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ


Однажды порог моего кабинета переступила женщина, отчаяние которой можно было буквально пощупать рукой. Оно висело в воздухе, постоянно ее сопровождая. "Узел который нам нужно будет развязать - далеко не прост! " - подумала я.

Оказалось, что несколько лет подряд Наталья не находила себе места - боли внизу живота не давали ей покоя. Врачи не могли выявить причины их возникновения: никакие обследования не могли определить источник ее недуга.

Боль словно просилась наружу, чтобы освободить тело от мучений. Какая история скрывалась за этой болью? Что тело хотело рассказать через страдание?

Сев напротив меня, Наталья немного помолчала, собираясь с силами. Затем , справившись с волнением, она стала делиться со мной своей жизнью. У нее было два сына, и оба они находились в непростой зависимости: старший потерялся в мире компьютерных игр, а младший употреблял наркотические вещества.

Глубокие душевные переживания Натальи, которые она испытывала во время повествования, спровоцировали спазмы внизу живота: все ее тело сжалось от внутренней боли, вызывая снова знакомые мучительные ощущения.

Внезапно Наталья прервала рассказ и замолчала. А затем, после глубокой паузы рассказала свою тайну, которая мучила ее вот уже 15 лет: АБОРТ. У нее мог быть третий ребенок, но она решила его судьбу иначе и теперь не могла себя простить. Чувство вины и сожаления преследовали ее постоянно и она ни с кем не могла ими поделиться. И они съедали ее изнутри.

— Много раз во сне я словно видела своего нерождённого ребёнка. В то время не было рядом никого, кто мог бы остановить меня и помочь принять другое, правильное решение, — с горечью говорила женщина. — И даже сейчас, часто видя мамочку с коляской, я представляю его — моего малыша. Это моё наказание — постоянно мучиться, вспоминая о том, что сделала. Я, наверное, никогда не смогу себя простить! — Наталья закрыла лицо руками и заплакала.

После небольшой паузы она продолжила:
- Тогда казалось,  что если он родится, то сыновьям будет недостаточно внимания и заботы. Боялась, что денег не хватит на троих. А сейчас понимаю , что ребенок был дан, чтобы не раствориться в своих старших детях. Как жаль, что так все произошло!

Горе и отчаяние женщины, сидевшей передо мной, тронули меня. Поняв, что Наталья высказала все, что было на душе, я мягко сказала ей:
— Наталья, то что произошло с Вами - уже в прошлом. И даже сейчас Вы можете изменить ситуацию. Вы достаточно долго страдаете, но никому от этого не легче.

Я поставила перед ней небольшие фигурки людей, которые предложила ассоциировать со своими близкими и расставить на столе.
— И в свою семейную систему поставьте нерожденного ребенка. Вам нужно найти ему место в пространстве и в сердце. Принять эту ситуацию какая бы она ни была.

Когда она посмотрела на все фигурки, то сказала, что если бы малыш тогда родился, то сыновья были бы сейчас здоровыми. Если бы внимание и забота распределились между троими детьми, то не было бы чрезмерного гиперконтроля, который привел к тому, что сыновья выросли слабовольными и инфантильными.

Любви в Душе у Натальи  действительно было много. Она поняла, что Бог посылал ей ребенка для того, чтобы расфокусировать ее внимание. Наталья постаралась простить себя, принять эту травмирующую ситуацию и своего нерожденного ребенка. Закон семейной системы гласит, что каждому такому ребенку должно быть определено место в семье.

Когда ребенок был принят, словно камень упал с Души Наташи и она почувствовала, что ей стало значительно легче.

Всю жизнь Наталья пыталась забыть о нерожденном малыше, выкинуть из памяти все воспоминания. Но к сожалению, не принятые в жизни ситуации возвращаются к нам через болезни, трудные жизненные ситуации, проблемы в отношениях, и т.д.

В конце терапии боль постепенно перестала беспокоить Наталью. Осталось до конца избавиться от душевной боли за старших детей.
Но это уже другая история о том, как Наталья училась жить своей жизнью, перестав контролировать своих взрослых сыновей.
НЕРОЖДЕННЫЙ РЕБЕНОК или ДОЛГОЖДАННОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ  Однажды порог моего кабинета переступила женщина, отчаяние которой можно было буквально пощупать рукой.
3 минуты