37 подписчиков
НАЖИМАТЬ НА ТОРМОЗ, ЧТОБ РАЗВИВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ В СОТРУДНИКАХ ⬇️
Несколько приемов о том, как в каждом диалоге руководителю повышать уровень самостоятельности сотрудников.
С одной стороны у меня в подчинении находятся достаточно зрелые, проактивные и опытные сотрудники. Но признаюсь честно – у нас тоже бывают сбои и мне как руководителю иногда прилетают такие вопросы – «А как мне быть? А как это решить? Это нам нужно делать?».
В этот момент, когда вам прилетает вопрос устно или письменно – важно притормозить и не торопиться выдавать готовые решения.
А задать вопросы:
– Какие у тебя есть варианты?
– Что ты сам предлагаешь?
– А мне на какой вопрос нужно ответить, чтобы ты решил эту задачу?
Тем самым вернуть решение данного вопроса сотруднику.
На самом деле вопросы могут быть любые. Главное, чтобы намерение у этих вопросов было одно – сотрудник САМ ИЩЕТ РЕШЕНИЕ.
Такой диалог можно финишировать заделом на будущее: «Прежде чем вовлекать меня в решение задачи. Убедись, что ты действительно исчерпал все варианты. Я готова подсказывать и соучаствовать в решении, если это действительно задача совершенно не решаема тобой».
Также вы можете договориться с сотрудником на будущее, если сотрудник прикладывает усилия, но не знает какое решение выбрать, то он приходит к вам с этими вариантами.
Но все же работу по решению задачи, за которую отвечает сотрудник, а не вы он уже проделывает. Это повышает уровень его самостоятельности и вам не придется постоянно решать за ваших сотрудников из задачи и при этом развивать ваших подчиненных.
Желаю успехов в работе с командой 🤍
1 минута
4 октября 2022