Найти в Дзене
6 подписчиков

Дальняя авиация России. Датой создания Дальней авиации считается 10 (23) декабря 1914 года, когда император Николай II утвердил решение о создании эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец». Начальником эскадры стал Михаил Владимирович Шидловский (бывший морской офицер, председатель совета акционеров Русско-Балтийского вагонного завода, на котором строились воздушные корабли «Илья Муромец»). К апрелю 1917 года в эскадру входило четыре боевых отряда, около 20 бомбардировщиков. В сентябре 1917 года германские войска подошли к Виннице, где в тот период дислоцировалась эскадра воздушных кораблей, поэтому самолёты сожгли, чтобы они не достались врагу. Декретом Совета Народных Комиссаров от 22 марта 1918 года предписывалось сформировать Северную группу воздушных кораблей «Илья Муромец» в составе трёх боевых единиц. Так началось возрождение Дальней авиации в РСФСР. Бомбардировщик "Илья Муромец" спроектировал талантливый и энергичный русский авиаконструктор Игорь Иванович Сикорский (1889-1972), уроженец Киева, окончивший Морской кадетский корпус. "Илья Муромец" стал первым в мировой истории авиации серийным многомоторным бомбардировщиком. После революции 1917 г. Игорь Сикорский, опасаясь репрессий революционных властей за монархические убеждения, эмигрировал. С 1919 г. проживал в США, где впоследствии создал несколько типов самолётов-амфибий, а также стал пионером в создании боевых и гражданских вертолётов. На памятнике Лётчикам Дальней авиации в парке на Девичьем поле, установленном в 2014 г. к 100-летию Дальней авиации, один лётчик в форме русского пилота 1914-1917 гг. похож на Игоря Сикорского.

Дальняя авиация России. Датой создания Дальней авиации считается 10 (23) декабря 1914 года, когда император Николай II утвердил решение о создании эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец».
1 минута