Найти тему
21 подписчик

Неочевидные слабости дизелей


Из-за того, что дизельные двигатели долго прогреваются, многие думают, что их сложно перегреть и что они совсем не боятся термических нагрузок. Но это заблуждение!

На самом деле температура выхлопных газов у дизельных двигателей выше, чем у бензиновых. А невозможность быстрого прогрева на холостых вызвано тем, что отдача тепла стенкам цилиндров в дизеле не очень велика - ведь дизельное топливо горит дольше по времени, поэтому максимальный нагрев мотора происходит уже в выпускном коллекторе. Особенно высокой температуре способствует продолжительная большая нагрузка.

Перегрев любого мотора ведёт к деформации ГБЦ - узла, который испытывает огромные термические нагрузки. Нарушается привалочная плоскость между блоком и головкой мотора, прокладка между ними перестает обеспечивать герметичность. Так воздух на такте сжатия из камеры сгорания начинает просачиваться в контур системы охлаждения, это же происходит с отработанными газами на такте выпуска.

Поэтому нарушается состав горючей смеси, а также падает эффективность системы охлаждения. Перегрев становится еще более вероятным, а его наступление еще больше деформирует ГБЦ, поэтому утечки становятся все значительнее. Замкнутый круг. Так выносливый и "холодный" дизель вдруг оказался достаточно уязвимой конструкцией.

Примерно такой сценарий и реализовался на этом Ssangyong Kyron с пробегом чуть больше 200 тысяч км. Мы сняли головку блока, отшлифовали плоскость, заменили прокладку, опрессовали систему охлаждения.

Чтобы ваш дизель работал долго, используйте только качественное топливо, регулярно очищайте радиаторы и меняйте охлаждающую жидкость. Не экономьте на масляном сервисе и разумно подходите к езде с высокой нагрузкой - например, по бездорожью или с прицепом.

#ssangyong #kyron #kryloff_motorservice
1 минута