221 подписчик
Поговорим о налогах работодателя
Наверное, каждый сотрудник хоть однажды испытывал недоумение, когда, подписав трудовой договор, рассчитывал на одну сумму, а в конце месяца получил меньшую. И в этом посте мы расскажем, почему так получается.
Всем известно, что организация должна отчислять определенную сумму с заработной платы своих сотрудников. НДФЛ (налог на доходы) является единственным налогом с заработка, который оплачивается непосредственно работником. В этом случае налоговым агентом (посредником между сотрудником и налоговой) является именно работодатель. То есть, 13% от суммы, написанной в трудовом договоре, уходит в налоговую в качестве налога на доходы.
Помимо этого, работодатель должен уплачивать страховые взносы. Их сумма составляет не менее 30,2% от оклада. В них входят:
- пенсионное страхование – 22%,
- ОМС (медицинское страхование) – 5,1%,
- социальное страхование – 2,9%,
- травматизм – 0,2–8,5% разнится от регионов и видов деятельности.
Таким образом, не стоит думать, что работодатель перечисляет только 13% от заработка работника. Сумма налогов накладываемая на работодателя гораздо выше.
Была ли данная статья полезна?
Предлагаем поделиться своим мнением на данную тему в комментариях лио на нашем канале в vk.com/...%85 и Телеграм t.me/...sto
Будем рады предложенным на обсуждение новостям и волнующим Вас темам. Разберем сложности возникающие у Вас по разных околобухгалтерским проблемам.
1 минута
4 октября 2022