Найти тему
11,8 тыс подписчиков

В связи с выходом сериала "Кольца Власти" и, соответственно, с охватившей всех манией перетирать кости эльфам, хоббитам и гномам, хочу напомнить о нескольких своих прошлогодних публикациях, посвящённых поиску ответа на вопрос: а что, если бы за экранизацию знаменитого романа Джона Рональда Роуэла Толкиена взялись советские кинематографисты? Разумеется, я не беру за образец ленинградский телеспектакль "Хранители" (1991 г.). Речь идёт о гипотетической экранизации, сделанной всерьёз, с уважением к первоисточнику, с хорошим бюджетом, с выбором лучших актёров... Да! Дерзкая гипотеза. Хороший повод, чтобы ещё раз взглянуть на возможности советского кинематографа (и, конечно, на его ограничения). Ожидали бы нас, зрителей, на экране афро-средиземские гномессы? Вряд ли. Определённо такой фильм отличался бы от западной кинопродукции. А вот как именно и в какую сторону... Давайте порассуждаем снова.

Александр Седов
8 мая 2021
Наш фильм «Властелин колец» – каким он мог быть: гипотеза
Поразмышляем на тем, какой могла быть экранизация романа Толкиена в позднем СССР, если бы все звёзды сошлись правильно. ...Продолжая тему цикла "Хоббит в валенках". Наш фильм «Властелин колец» – каким он не случился Александр СЕДОВ (с) 1. От Гэндальфа до Горлума «Властелин колец» должен был начинаться так. На мгновение среди пелены тумана показывается кольцо Всевластия, оно сверкает и тут же исчезает. Затем из сумрака выходит старец с длинной бородой и в остроконечной шляпе, в руках у него волшебный посох. Это один из магов Средиземья. Но кто он – Гэндальф или Саруман? Клубы тумана скрывают черты...
Около минуты
899 читали