30 подписчиков
Самый мощный инструмент при любом вербальном общении – это голос. Вы можете использовать его, чтобы проникать в сознание другого человека, и даже, регулировать его эмоции. От недоверия к доверию. От нервозности к спокойствию.
⠀
Специалист по ведению переговоров Крис Восс выделяет три основных тона:
⠀
🌟 Убедительный голос. Многие ошибочно считают, что чем больше уверенности и напора транслируют через голос и поведение, тем больше шансов на успех. Отнюдь. Чаще всего, такой голос демонстрирует превосходство и самонадеянность, что вызывает агрессивную или пассивно-агрессивную реакцию.
⠀
🌟 Позитивный/игривый голос. Это голос уживчивого и добродушного человека. Его ключом является умение расслабиться и улыбаться во время разговора. Улыбка, даже если вы говорите по телефону, влияет на тон голоса и передаётся собеседнику.
⠀
🌟 Голос ночного FM-диджея. Независимый, экспертный, но достаточно мягкий и дружелюбный. Это голос человека, который мало зависит от оценки извне, поэтому он не самоутверждается. Модулируя нисходящий тон, вы демонстрируете уверенность в том, что говорите и ощущение, что «ситуация под контролем». Восходящий тон звучит как приглашение к диалогу. В любом случае, тон беседе задаёте вы.
⠀
✅ И знаете, что важно – эффект голосовых тонов является межкультурным. Вы можете не понимать языка, но интонация будет транслировать именно тот смысл, который вы в неё вложите.
⠀
Как вы считаете, каким голосом лучше всего торговаться на рынке специй в Стамбуле? Учитывая, что для продавцов Ближнего Востока, торг – это своего рода искусство. Используя какой из голосовых тонов, иностранец может стать признанным лидером таких коммуникации?
1 минута
3 октября 2022