Найти в Дзене
16,1 тыс подписчиков

Позади выходные, а на выходных нужно от работы отдыхать, поэтому пост — не про ЖД и не про авиацию, а про четвероногого друга. Имея в семейном гараже несколько отечественных автомобилей, мы их практически всегда чиним сами. Сегодня — черёд заслуженного «Патриота» с пробегом под 150 тысяч от Хмельницкой области до Байкала, замена подшипников передней правой ступицы. После снятия колеса снимается муфта отключения колеса, она же хаб (фото 3), расконтривается отгибом лепестка и откручивается вся засолидоленная контргайка (деталь 17).


Следом снимается отгибная шайба 16, которая и держит своим лепестком контргайку, и откручивается регулировочная гайка 15. После этого уже виден внешний подшипник (фото 4). Следом снимается тормозной суппорт (фото 5 и 6) и легко стягивается с оси ступица с тормозным диском. А дальше уже — подшипники вытряхиваются из ступицы и заменяются новыми.

Почему бы не отогнать на СТО? Потому что чем мы сильнее — тем меньше вероятность, что мы когда-то будем воевать. Я и глох с блаблакаровскими пассажирами ночью на трассе по отказу зажигания, и терял на кочке шаровую опору, и заднее колесо на ходу отлетало (вырвало болты) — но ни разу такого не было, чтобы машину на эвакуаторе отволокли в сервис и делали там. Только один раз, при вылете шаровой, пришлось вызвать эвакуатор, чтобы отволочь «Жигули» на место ремонта — они наглухо перегородили проезд, но дальше всё сам, в остальных случаях справлялся на месте своими силами.

А между тем распилена, зачищена и покрашена главная силовая деталь двигателя АИ-25 (Як-40, Л-39, СВЛ) — фото 7. Началась трудовая неделя... Завтра будет статья о пологих стрелочных переводах, показанных в «Зелёной полосе-5» (нажмите на синее — откроется) — для тех, кто не любит смотреть видео, и с подробными фотографиями перевода, а потом — статья о двух катастрофах Ту-134А и похожей на них катастрофе Ту-22М3.
1 минута
1567 читали