Найти тему
5916 подписчиков

История в живописи: "Bonaparte devant le Sphinx", Жан-Леон Жером, 1867—1868 гг.


Революция, особенно успешная, открывает дорогу наверх для самых разных людей, хаос этих событий порождает для способных и везучих невообразимый социальный лифт. Конечно ставки высоки, 99,9% всех авантюристов погибнут так и не успев вписать своё имя в анналы истории, однако те, кто смог выжить, часто почитаются как живые боги. Великая Французская революция породила множество героев и мерзавцев с удивительной судьбой, но самой значимой из этих судеб была у Наполеона Бонапарта.

Неизвестно, когда он искренне уверовал, что является перерождением Александра Великого, с уверенностью можно сказать, что он действительно в это верил и всячески пытался убедить в этом окружающих. Вероятно именно по этому в 1798 году двадцати девятилетний генерал Бонапарт решился на собственный Восточный поход. В планах Египет был лишь первой ступенькой в его плане по уничтожению британской гегемонии на востоке.

Это кампания успехов не возымела, и Наполеон поджав хвост вернулся во Францию. Однако важны здесь не итоги этой войны, а другой более значимый для человечества факт: европейцы впервые заинтересовались Древним Египтом. Вместе с Бонапартом и его армией, Египет наводнили археологи и историки.

Помимо этого, Наполеон Бонапарт для своей эпохи был не просто очередным полководцем, а настоящей рок-звездой. Он стал кумиром для многих молодых дворян Европы, которые видели в нем образ живого героя Древности. Поэтому они хотели быть похожими на своего кумира: они хотели говорить, как он, на темы, которые ему интересны. Они хотели изучать то, к чему Наполеон проявил интерес, да и вообще всячески ему подражали. Этот аспект эпохи отлично показал Лев Николаевич Толстой в своем романе "Война и мир".

Иначе говоря, популярность Наполеона стала толчком для изучения Египта.
История в живописи: "Bonaparte devant le Sphinx", Жан-Леон Жером, 1867—1868 гг.
1 минута
152 читали