21,9 тыс подписчиков
Энгр и его купальщицы
Тема купальщиц представлена в творчестве Жана Энгра несколько уже, чем портреты и мифологическая тематика, но полотно «Турецкие бани» стало одним из знаковых в его творческом наследии. В этом произведении многих смущает странная для ХІХ века композиция: перерезанные краем картины тела купальщиц тогда казались весьма неожиданным художественным приемом. А причина этой странности в том, что изначально полотно было прямоугольным, и спустя какое-то время после его завершения художник решил превратить его в тондо.
Энгр был почти паталогическим перфекционистом. Над своими полотнами он мог трудиться годами, и, стремясь доводить живописную поверхность до совершенства, почти никогда не бывал удовлетворен своей работой. По всей видимости, именно эти мотивы побудили художника пойти на эксперимент и слегка «подровнять» первоначальную композицию.
Около минуты
2 октября 2022
587 читали