Найти тему
74,7 тыс подписчиков

Триллер «Прежде чем я засну» (2013) интересен структурой сюжета, поскольку опирается на атипичный случай амнезии. Традиционно в нуаре потеря памяти – это разовый акт, так как сказать заявка действия. А главный герой мучительно вспоминает либо «кто я?», либо «где я?».


Структуру криминального беспамятства поломал Крис Нолан в своем выдающемся триллере «Помни» (2000). Амнезия показана как затяжной, почти тиражный процесс, который меняет восприятие реальности. Именно тиражируемость процесса «познания себя» положена в основу сюжета рассматриваемого нами фильма. Главная героиня, просыпаясь каждое утро, не помнит ни себя, ни того, что с ней произошло ранее. Каждый раз она становится «чистым листом» и познание окружающего ей мира делается своего рода «печальным приключением». Это нечто вроде комедийного фильма «Пятьдесят первых поцелуев», только на криминальную тематику.

Время идет, а сознание главной героини (в исполнении Николь Кидман) замерло на одном месте. Справиться со стоящей перед героиней задачей позволяют две вещи. Ежедневные звонки лечащего её врача. И каждодневные записи, которые она делает на фотокамеру (отнюдь не видеокамеру, как утверждают некоторые рецензии). Но каждый день превращается заново в головоломку. Своего рода бесконечный «сизифов труд»

Героиня одержима лишь одним моментом – надеждой, что к ней вернется память. И вот здесь её поджидают неприятные сюрпризы. Оказывается, атипичная амнезия стала не следствием аварии, как утверждает супруг, а жесткого нападения, случавшегося в промзоне, расположенной близ аэропорта. Вспышки воспоминаний дают какие-то шокирующие обрывки воспоминаний. Опять же выясняется, что супруг прячет от Кристин некоторые вещи. Он утверждает, что делает этого для того, чтобы не шокировать, не будоражить её больной и травмированный мозг неприятными воспоминаниями. Но так ли это на самом деле? 
1 минута
1792 читали