783 подписчика
Петергоф напомнил о вчерашнем дне рождения итальянца Пьетро Ротари - живописца блестящей карьеры, работавшего при многих европейских дворах, аристократа по рождению и по заслугам. Его метод прекрасно описывают два факта. Во-первых, он галантен и тактичен со своими моделями. Во-вторых, не стесняется использовать удачные решения коллег и тиражировать собственные (бесчисленные "головки" в итоге и вписали его в российскую историю).
Пьетро Ротари прибыл ко двору Елизаветы Петровны в 1756 году и незамедлительно обрел свое место и как портретист императорской фамилии и её приближенных, и как наставник, воспитавший выдающихся мастеров русской школы XVIII века, Рокотова и Антропова. Тип Ротари стал одним из распространенных среди изображений императрицы.
Живописец запечатлел и великую княгиню, которая высоко оценила его искусство. Екатерина увлеченно собирала его работы - в Ораниенбауме, великокняжеской резиденции, был создан "Кабинет Ротари", а после смерти Ротари в 1762 году императрица выкупила у вдовы все его работы, часть из которых стала частью знаменитого петергофского зала.
Пьетро Ротари. Портрет Елизаветы в черной мантилье, между 1756 и 1761. ГРМ
Пьетро Ротари. Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны, 1761(?). ГТГ.
Неизв. худ. Портрет Елизаветы Петровны, XVIII век. ГТГ.
Последователь Ротари. Елизавета Петровна, XVIII век. Частная колл.
Пьетро Ротари (здесь и далее). Портрет герцогини Марии Жозефы Саксонской, дофины Франции (1731-1767), после 1755. Петергоф.
Девушка с белым пером в волосах, сер. XVIII века. Петергоф.
Девушка, сидящая на стуле, 1756-1762. Петергоф.
1 минута
1 октября 2022