Найти тему

ЧТО ЗА КАМЕННЫЙ ВЕК, МАРЬВАННА?


Сто лет назад телефон представлял из себя огромный аппарат с диском, проводами и связисткой на другом конце. Сейчас у нас в руках смартфон, в котором есть целый мир. Транспорт от лошадиной упряжки эволюционировал до беспилотных аппаратов на электричестве и водороде. А английский в школе мы, по-прежнему, учим через транскрипцию.

Не люблю критиковать коллег, неправильно это. Понимаю, что они вынуждены действовать в рамках системы. Но вчера был просто вопиющий случай: один из моих третьекласников с нового учебного года перевелся в новую школу и вчера получил двойку по английскому. Шок. Тот редкий ребенок, с которым можно ПОГОВОРИТЬ на английском, который отлично читает, быстро схватывает и запоминает, с работоспособностью 80го уровня. С которым мы прошли школьную программу по английскому на год вперёд. Получил двойку. За незнание транскрипции.  Транскрипции, Карл! В задании нужно было соотнести слова с соответствующими транскрипционными значками. Переполняет негодование и ряд вопросов. Скорее риторических:

Насколько нужно знать транскрипцию хорошо читающему ребёнку? В какой Вселенной она может пригодиться? При всём многообразии вариаций и диалектов английского языка можно ли утверждать, что есть только один правильный вариант произношения? Почему бы, для начала, не научить ребенка ГОВОРИТЬ?

Школа не научит английскому. Это данность. Супер стремительная программа не позволяет должным образом получить и закрепить знания. Школьный английский - это череда диктантов, огромный объем информации для самостоятельного изучения или занятий с репетитором, чтение и перевод, тесты.

Получается, изначально ставится невыполнимая задача, а некоторые учителя на месте добивают всю мотивацию и желание учиться.

Возможно, я ошибаюсь. Возможно. Но какой процент русских сносно владеет разговорным английским?

Своей главной задачей я считаю научить ребенка говорить на языке. Пусть простыми предложениями, пусть с небольшими ошибками, но говорить. Поэтому урок всегда начинается со small talk.
ЧТО ЗА КАМЕННЫЙ ВЕК, МАРЬВАННА? Сто лет назад телефон представлял из себя огромный аппарат с диском, проводами и связисткой на другом конце. Сейчас у нас в руках смартфон, в котором есть целый мир.
1 минута