628 подписчиков
Росстат подвел итоги лета в e-commerce
В августе объемы онлайн-продаж по крупным и средним торгующим организациям выросли за месяц на 3,4%. По сравнению с августом прошлого года продажи выросли в 1,3 раза.
Доля онлайн-продаж в общем обороте розницы выросла до 8,5%, было 6,8% в августе прошлого года.
Самые популярные категории в онлайне
Мужская, женская и детская одежда — 15,6%
Обувь — 6,7%
Компьютеры — 3,2%
Бытовые электротовары — 2,9%
Лидеры рынка — Ozon, Wildberries, Ситилинк. Их совокупная доля в общем объеме онлайн-продаж составила 40,1%.
Игорь Караваев, председатель президиума #АКОРТ: "По мере развития инфраструктуры маркетплейсов и логистики внутри страны доля онлайн-покупок продолжит расти как минимум текущими темпами и в следующем году может превысить 15% от общего розничного товарооборота".
Артем Соколов, президент АКИТ: "С января по август включительно россияне совершили покупок в интернете на сумму 3,1 трлн рублей — на 39% больше, чем за аналогичный период прошлого года".
Рост не был равномерным в течение этих восьми месяцев:
- январь +49%
- февраль +60%
- март +79%
Когда потребительский спрос стабилизировался, прирост составлял от 30% до 40% (по сравнению с аналогичными периодами прошлого года).
Также Соколов отмечает рост числа товарных предложений на российских eComm-площадках — ассортимент вырос более чем на треть и сейчас достигает более 400 млн предложений. Огромный ассортимент привлекает покупателей. Эксперт предполагает, что в 2022 году можно ожидать рост от 30% до 40%.
1 минута
7 октября 2022