Найти в Дзене
628 подписчиков

Росстат подвел итоги лета в e-commerce


В августе объемы онлайн-продаж по крупным и средним торгующим организациям выросли за месяц на 3,4%. По сравнению с августом прошлого года продажи выросли в 1,3 раза.

Доля онлайн-продаж в общем обороте розницы выросла до 8,5%, было 6,8% в августе прошлого года.

Самые популярные категории в онлайне

Мужская, женская и детская одежда — 15,6%

Обувь — 6,7%

Компьютеры — 3,2%

Бытовые электротовары — 2,9%

Лидеры рынка — Ozon, Wildberries, Ситилинк. Их совокупная доля в общем объеме онлайн-продаж составила 40,1%.

Игорь Караваев, председатель президиума #АКОРТ: "По мере развития инфраструктуры маркетплейсов и логистики внутри страны доля онлайн-покупок продолжит расти как минимум текущими темпами и в следующем году может превысить 15% от общего розничного товарооборота".

Артем Соколов, президент АКИТ: "С января по август включительно россияне совершили покупок в интернете на сумму 3,1 трлн рублей — на 39% больше, чем за аналогичный период прошлого года".

Рост не был равномерным в течение этих восьми месяцев:

- январь +49%

- февраль +60%

- март +79%

Когда потребительский спрос стабилизировался, прирост составлял от 30% до 40% (по сравнению с аналогичными периодами прошлого года).

Также Соколов отмечает рост числа товарных предложений на российских eComm-площадках — ассортимент вырос более чем на треть и сейчас достигает более 400 млн предложений. Огромный ассортимент привлекает покупателей. Эксперт предполагает, что в 2022 году можно ожидать рост от 30% до 40%.
1 минута