Найти тему
2 подписчика

Интересный факт: слова "Липецк" и "Лейпциг" - однокоренные! В основе лежит славянское слово "липа".


🧐Теперь, когда мне удалось завладеть вашим вниманием с помощью не относящегося к психологии факта, я расскажу, что такое внимание.

Это степень концентрации человека на предметах и явлениях, находящихся в его окружающем мире.

Собственно, внимание отражает значимость этих явлений в данный момент. Если Вы едете за рулём и читаете статью, как эмигрировать, к сожалению,

Внешнее, ориентированное на находящееся вокруг и внутреннее, ориентированное на внутренние мысли, чувства и эмоции

В этой же классификации рассматривается волевой показатель, а именно:

1. Непроизвольное. Начинает проявляться без какого-либо усилия индивида сосредоточиться на чем-то, т.е. это внимание не имеет целей и намерений. Появлению непроизвольного внимания могут способствовать: отличительная черта раздражителя (внезапность, необычность, резкий контраст событий), внутренние интересы индивида (настроение, потребности). Например, древняя архитектура здания привлечет больше архитектора, нежели фитнес-тренера.

2. Произвольное. Возникает в том случае, если сознанием устанавливается задача и тогда в работу вступает волевой показатель. Проявляется в ситуациях если: индивид отчетливо осмысливает обязанности и определенные задания при исполнении работы; осуществление работы относится к тому или иному интересу, например, изучение нот не самое интересное занятие, но необходимое для того, чтоб стать гитаристом.

3. Послепроизвольное. Является переходом между двумя предыдущими, сочетая в себе их свойства. Оно появляется как произвольное, но в дальнейшем деятельность становится настолько интересной или приличной, что уже не требует лишних усилий. Например, школьника заставляют прочитать книгу, которая кажется ему не интересно и он прикладывает все усилия, но когда сюжет его заинтересует, он будет читать без напряжения.

На основе этого, можно сказать, что одной из главной характеристикой внимания является избирательность во взаимодействии с окружающим миром.
1 минута