1 подписчик
Вчера на вопрос о том, знают ли носители правила или надеятся на чуйку, я ответила, что у них все ровно так же, как и у нас.
Наглядно.
Тетрадь первоклассника из Англии. Я выделила ошибки. Это именно правописание (дети пишут, как слышат, не вдаваясь в нюансы согласований звуков и множественности их звучания).
В детстве мы все могли написать «карова», «бальшой», «прасти» и т.д., потому что мы слышали так. Но потом постепенно мы выучиваем правила, набираемся опыта грамотной речи, а также приобретаем некоторое языковое чутье, которое помогает нам чувствовать конструкции. Мы порой без знания правил можем сказать, что фраза или слово пишется или произносится иначе ТОЛЬКО на основании языкового чутья. У кого-то оно развито лучше, у кого-то — хуже, но оно есть у всех.
К чему это я? Даже носители ошибаются. И это их первый (родной) язык - L1 (language one). Что Вы хотите от себя самих, у которых это L2?
Важно - не зубрить каждое правило, а найти закономерность его употребления и понять эту логику.
Около минуты
28 сентября 2022