6 подписчиков
5 архетипов бизнесмена
Начиная свой бизнес, предприниматель так или иначе следует определенным принципам в организации работы и деятельности. Разумеется, не стоит искать стопроцентного соответствия, поскольку архетип подразумевает наличие определённых базовых качеств. Но некоторые схожие черты, возможно, помогут вам разработать стратегию и понять, в чем вы сильны.
Итак, бизнесмены делятся на 5 крупных архетипов: маг, принц, воин, король и шут. Романтично-средневековые слова выбраны не случайно: они не должны никого оскорбить, но очень точно характеризуют методы построения бизнеса и способы реализации идей.
1. Предприниматель-маг
Архетип мага предполагает нацеленность на материализацию идеи. Подобно волшебнику, который создаёт предмет из воздуха, такой бизнесмен ставит себе цель воплотить в жизнь задумку – и занимается этим.
Сама идея может быть какой угодно. Особенностью такого руководителя является способность генерировать нестандартные решения, некая технологическая интуиция на грани предвидения. Он четко понимает, какие шаги предпринять для воплощения проекта. Предприниматель маг готов показать «как надо» и добиться того, чтобы в дальнейшем все работало без его участия.
2. Предприниматель-принц
Для принца бизнес – не цель жизни. Он относится к нему, как к интересному способу провести время, как к приключению, которое можно будет оставить, если надоест или подвернётся что-нибудь более интересное.
Принц – эстет. Для него важны качество и красота. Он стремится сделать свой бизнес привлекательным для потребителя, обеспечить его удобство и комфорт. Предприниматель-принц стремится к развитию и новаторству. Он любит пробовать что-то новое, постоянно совершенствует свое дело, особенно, если оно ему интересно. Для этих целей он легко может найти спонсоров и инвесторов, грамотно и уверенно презентует свой продукт для привлечения финансирования.
1 минута
28 сентября 2022