1808 подписчиков
Советский монстр для ралли Группы Б
Малоизвестный факт был в годы СССР- в 80 г конструкторы создавали раллийный автомобиль. Повод был весомый- участие в Чемпионате мира по ралли. Разработка велась в самой опасной и жёсткой группе Б. Именно это направление и дало толчок для создания таких авто как Lancia 037, Audi Quattro, Peugeot 205 T16 .
Итак, новшеством ралли-кара в СССР стала Lada EVA . Автомобиль создавался на базе ВАЗ-2108, хотя фактически напоминал его только внешне. Это был заднеприводный спорткар в основе которого находился трубчатый каркас, накрытый легкими стеклопластиковыми панелями. Здесь же стоял модифицированный двигатель ВАЗ-2106. Конструкторы заморочились на мощный мотор до 300 л. с. Понятно, этого было мало, чтобы вести серьезную конкуренцию с Ауди и Пежо, но в будущем Ладу планировали оснастить полноприводной трансмиссией и увеличить мощность мотора.
По своим техническим параметрам Lada EVA была на высоте. В годы СССР это было самое скоростное авто. На авто имели виды даже в правительстве. Чиновники дали зеленый свет на производство 200 машин. Но в 1986-м группа Б была ликвидирована и наша Lada EVA осталась за бортом.
Около минуты
1 октября 2022
125 читали