1054 подписчика
Как вернуть деньги за подписку?
Единых правил, которые бы регулировали процедуру возврата денег за подписку, в России нет. Подписка на сервис — это услуга. И если вы использовали подписку как физическое лицо, будут применятся требования Закона о защите прав потребителей (глава 3). Кроме того, нужно внимательно читать условия пользовательского соглашения.
Важно! От подписки как от услуги вы можете отказаться в любой момент. Такое право предоставлено всем потребителям в соответствии со статьей 32 ЗоЗПП, а также в соответствии с п.1 ст.782 Гражданского кодекса РФ.
Но есть одно условие. При отказе вы должны будете возместить сервису фактически понесенные им расходы.
Что это значит? Из суммы возврата вычтут плату за дни, в которые вы уже пользовались подпиской.
А также, есть и ситуации, в которых вы можете отказаться от подписки и рассчитывать на возврат всей суммы.
Вот несколько примеров:
- приложение не открывается, происходит сбой;
- в приложении есть ошибки: контент низкого качества, функции приложения не соответствуют описанию и т.д.;
- вы покупали приложение с намерением слушать/смотреть определенный контент, но это контент был удален;
Связаться с техподдержкой и попросить возврат полной суммы вы можете и в следующих ситуациях:
- вы оформили подписку по ошибке;
- вы не совершали покупку (например, телефон был украден, или злоумышленники завладели данными банковской карты).
По общему правилу для оформления возврата необходимо обратиться с претензией к продавцу услуг. Укажите в претензии сумму, которую вы заплатили за подписку, причину возврата, недостатки подписки. К претензии следует приложить копию чека об оплате, подтверждение, что деньги списали с банковской карты и т.д.
Если служба поддержки сервиса, который снял с вас деньги, не реагирует на вашу претензию (заявление о возврате), то вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
1 минута
27 сентября 2022