772 подписчика
SMM останется, куда он денется?
Вчера в Stories устроил небольшую серию вопросов-ответов и вторым по популярности вопросом, после «ты уезжаешь?» был «что будет с SMM в России?»
Ответил там, распишу и тут своё мнение. SMM — это часть маркетинга. Маркетинг важнейшая часть рыночной экономики.
Часто продать товары/услуги даже сложнее, чем их произвести. Поэтому маркетинг остаётся.
Если остаётся маркетинг, остаётся и SMM. Он трансформируется, меняется. У нас уже ушли те рекламные бюджеты, которые хотели уйти от брендов, остановивших свою работу в РФ.
Кто остался — тот остался и работает. МСБ работает. Вчера появились вопросы с тем, как будет развиваться ВКонтакте с учётом удаления приложений из AppStore и последует ли примеру Google Play.
Но даже это не влияет на SMM. SMM это не навык создания «продающих сторис» или «прогревов». Это комплексный инструмент продвижения в социальных сетях.
Соцсети будут в любом случае. Представить интернет без них невозможно.
Вывод: будет интернет = будут соцсети.
Будет рыночная экономика (капитализм) = будет маркетинг.
= Будет SMM.
Возможно чуть беднее, но точно будет.
Около минуты
27 сентября 2022