Найти тему
414,1 тыс подписчиков

Угловатую фигуру девушки пытались скрыть под изящным платьем и накинутой шалью. Увы! Мода конца XVIII века была безжалостна – лишь обладательницы самых безупречных форм могли чувствовать себя уверенно в невесомых полупрозрачных нарядах. А Дарья фон Бенкендорф была нескладным подростком. В четырнадцать лет она была похожа на гадкого утенка.


Однако императрица Мария Фёдоровна пожелала выдать девушку замуж. Граф Аракчеев, с которым так сблизился ее сын-престолонаследник, показался ей хорошей кандидатурой. Марии Федоровне непременно хотелось позаботиться о «милой Долли». Ведь когда-то ее мать была лучшей подругой императрицы! И, хотя девушка еще была очень юна, заговорила о свадьбе.

Аракчеев пришел в ужас. Ему, в его тридцать лет, предлагали этого ребенка! Да еще – будем говорить прямо – настолько неприятного на вид… Долли в 1799 году не была властительницей дум. Ее сестру называли хорошенькой, а вот про другую Бенкендорф ничего подобного не говорили.

Он направился к предполагаемому тестю и честно сообщил: жениться не планирует. Не на Долли, а в целом. Пока. У него впереди большие карьерные планы, некогда в куклы с младенцем играть. К чести Христофора Ивановича, он не обиделся. По красным глазам дочери догадался, что и ей жених не по вкусу. Так они и начали умолять императрицу одуматься – Аракчеев и Бенкендорф.

Марии Федоровне этот демарш не понравился. Но спорить она не стала. Спустя полгода Дарью выдали за другого, за графа Ливена. Невесте в ту пору было пятнадцать, а жениху – двадцать шесть... Позже она станет известной светской львицей, а граф Аракчеев неудачно женится. Его единственной и настоящей любовью будет крепостная, Настасья Шумская.

Представлен портрет А.А. Аракчеева кисти Д.Доу и Д.Ливен работы неизвестного.
1 минута
333,3 тыс читали