627 подписчиков
Получил новые знания и держу все в себе.
Делиться ни с кем не буду.
Пусть большинство процессов будет завязано только на мне.
Хочу быть полезным. Хочу быть нужным.
Встречали таких? А может вы сами так поступаете?
Чем чревато такое поведение?
· Во время больничного или отпуска сильно знающего сотрудника заменить сложно
· Отношения в коллективе могут стать напряженными (жадин никто не любит)
· Если не культивировать знания – можно упустить личные выгоды и выгоды компании
· Не развиваются личностные способности
· Можно забыть то, что учил и подсказать будет некому
Зачем делиться знаниями?
· Повышается авторитет и уверенность в себе
· Формируется база знаний компании
· Упорядочиваются полученные знания, когда вы делитесь ими
· Расширяется круг общения
· Появляется возможность прибавить в зарплате (доходе)
Добровольно принудительно?
Не все люди умеют правильно излагать и доносить информацию. По природе своей.
Такие сотрудники и рады бы поделиться полученными знаниями, но не всегда могут.
Что делать?
· Предложите изложить знания на бумаге
· Возможно надиктовать информацию в формате аудио будет легче
· Передать знания одному сотруднику, а не группе
Если сотрудник не делится знаниями, потому-то боится потерять свои конкурентные преимущества.
Что делать?
Не заставлять. Не давить. Иначе сотрудник замкнется в себе и еще более неохотно передаст знания.
Создайте условия, при которых захочется делиться полученными знаниями:
· Замотивируйте – материально, нематериально (что-то личное)
· Начните выстраивать доверительные отношения в коллективе. В таком окружении легче делиться. Можно попробовать принцип: ты мне – я тебе.
· Создайте поле обмена знаниями. База знаний, интернет-ресурс (файл, сервис)
· Выбирайте подходящие источники обновления знаний персонала.
Учитесь, это возможность научиться чему-то новому.
Обменивайтесь знаниями, опытом.
Станьте яркой и интересной личностью.
Не будьте жадиной!
1 минута
26 сентября 2022