Найти тему
66,8 тыс подписчиков

В 1871 году шла активная дискуссия о том, как пройдёт железная дорога до Севастополя.


Среди вариантов было два интересных маршрута.

Один — через Мелитополь: тогда дорога бы прямо шла по залежам каменного угля и антрацита, а также по хлебородным районам, что в перспективе делало бы Севастополь как незамерзающий порт основным местом вывоза хлеба и угля вместо мелководных портов Азовского моря (в первую очередь, Мариуполя, Бердянска, Таганрога и Керчи).

Другой — через Полтавскую область, что позволяло захватывать район добычи соли (в перспективе сторонники этой ветки железной дороги предполагали продлить ее до Николаева, соединив таким образом два российских города, связанных с военным флотом).

В итоге был реализован вариант от Харькова через станцию Лозовая и Мелитополь напрямую на Севастополь — это был самый короткий по количеству верст железнодорожный путь, соединявший город с Москвой как промышленным и стратегически важным центром Российской империи.

Причём тут Южная бухта, Черноморский флот и «закрытый город» — узнала из неизданных записок городского головы М. Кази и военного инженера Э. Тотлебена постоянный автор ForPost, историк Любовь Ульянова.👇
Около минуты
3171 читали