Найти в Дзене
291 подписчик

Страх смерти.


Все ли боятся смерти? Сразу напрашивается ответ - да. Инстинкт самосохранения и все дела. Но давайте попробуем разобраться, что именно мы боимся. Ведь бояться смерти как таковой - дело довольно-таки бессмысленное. Почему? Потому что мы и так «умираем» каждую ночь, когда засыпаем. При этом засыпать мы не боимся, несмотря на то, что на время будем «выпилены» из реальности. Здесь конечно ключевое слово «на время». Но ведь когда мы уже спим, нет никаких гарантий, что мы проснемся, не так ли?

Тогда какие ещё варианты происхождения нашего страха.

Скорее всего мы боимся не смерти, а предсмертных страданий. Или …неизведанного. Ведь все тайное обычно пугает, но … и притягивает. С предсмертными страданиями в целом понятно, приятного здесь мало. Давайте рассмотрим аспект «неизведанного».

Бытует мнение, что после смерти ничего нет. Что ж, в таком случае точно нечего бояться. Вас же не будет, как будто никогда и не было. Тогда все бессмысленно, забвение. Отсюда получается, что вас и сейчас по сути нет. Ведь несколько десятков лет, которые вам остались, точно погоду не сделают. А зачем тогда бояться того, чего нет?

Если смерть - это лишь переход, смена носителя сознания, тогда логично, что качество этого перехода, характеристики нового носителя сознания, а также место, куда мы попадаем, будут зависеть от того, как мы прожили нашу физическую жизнь. А вот здесь уже появляется повод для страха.

В качестве небольшого инсайта. На размышление. Неважно, есть ли после смерти продолжение существования или его нет. Можно придерживаться обоих этих точек зрения одновременно! Как? Очень просто. Для случая, если после смерти ничего нет, то неважно какую жизнь вы ведёте. Можно вести любую. А если есть, то жить лучше по совести и достойно. Поэтому лучше выбирать праведную жизнь, чтобы удовлетворить обоим гипотезам посмертного бытия/небытия.

Продолжение здесь.
Страх смерти. Все ли боятся смерти? Сразу напрашивается ответ - да. Инстинкт самосохранения и все дела. Но давайте попробуем разобраться, что именно мы боимся.
1 минута