Найти тему

«Ильназ, привет, я увольняюсь», — приходит ко мне бухгалтер в мае 2018 года. Спрашиваю про причины, но она не говорит. Не говорит мне, но другой сотрудник рассказал про истинную причину, что компания Ильназа скоро обанкротится. Мол, у компании есть долги, денег не хватает, а с такой моделью управления, как у Ильназа, выжить нереально.


Ну да. Тогда из-за долгов прошлого бизнеса был кассовый разрыв в 6 миллионов. В целом мы были прибыльны. Но долги прошлого бизнеса я должен был закрывать.

В России работает принцип максимальной эффективности в военных условиях. Задача руководителя — периодически создавать «войну», давать цель, чтобы прошла всеобщая мобилизация.

Я придумал такую войну — закрыть 6 миллионов долгов за три месяца. Если выполним, 10 сотрудников едут отдыхать в Турцию за мой счет.

А чтобы все поверили в то, что цель действительно можно выполнить, я заставил всех оформить загранпаспорта. Еще пришлось перестроить фокус команды сначала на скорость, а потом — на деньги. На войне каждый становится продавцом и продает все, что можно продать.

У многих было сопротивление, и часть команды вовсе поменялась. Но в результате мы смогли выстроить новую систему с поставщиками с выгодными рассрочками, удешевили кредиты и смогли поднять оборот.

В итоге мы закрыли цель за 2,5 месяца. Все, кто был причастен, позже полетели в Турцию. И мы классно отдохнули.

Проходит пара месяцев после спринта, и мне звонит уже новый бухгалтер. Говорит, что есть проблема. А когда подобное говорит бухгалтер, значит реально — проблема. Я собрал всю волю в кулак и продолжил слушать.

— Ильназ, у нас деньги в сейф не помещаются, новый нужен.😂

Кто по себе заметил, что эффективнее работает когда у него режим «война»?
«Ильназ, привет, я увольняюсь», — приходит ко мне бухгалтер в мае 2018 года. Спрашиваю про причины, но она не говорит.
1 минута