180,7 тыс подписчиков
Вереница прекрасных дев скользила мимо него, выбирай любую. Они все сияли, словно сотканные из света, приближаясь и превращаясь в женщин из плоти и крови, а после исчезали, не давая забыть, что сотканы из магии и грез.
Белокурые, темноволосые, красавицы в драгоценных кокошниках и рогатых уборах, как носят в странах за морем, темнокожие, бледные, в цветах и драгоценностях. Но Садко не поддался соблазну, он смотрел только на свою возлюбленную в простом сарафане. Только ее он хотел спасти от морского царя.
Когда Илья Репин писал «Садко», шел 1876 год. Красавица в центре одета как раз по моде того времени – платье с тюрнюром, глубокий квадратный вырез, прическа, драгоценности. Перед ней он пустил турчанку с очами долу и дерзкую русалку, недовольную, что купец Садко не обращает внимания на ее нагую красоту.
На репродукции плохо можно рассмотреть тех красавиц, что в тени, но когда смотришь на картину в Русском Музее, можно определить основные черты их нарядов. Художник изобразил сонм девушек в старинных платьях, добавив фантастические элементы. Здесь и принцесса в чепце а-ля Мария Стюарт и средневековая дама и даже красавица, словно сошедшая с полотен Рафаэля.
Я сразу вспоминаю реплику из всеми любимой комедии: «Меня царицы соблазняли, но не поддался я!».
Садко тоже не поддался и вернулся к любимой.
1 минута
1 ноября 2022
79,2 тыс читали