158 подписчиков
Ближайшее будущее разъяснений ФАС о рекламе
По горячим следам предыдущего поста, так сказать...
В моей таблице видна регулярная работа ФАСа по изданию разъяснений. Всего их опубликовано без малого 200 штук разной свежести и актуальности. В год ведомство выпускало по десятку писем разъяснительного характера. Масса спорных вопросов, прямо не урегулированных законом, нашла отражение в них. Письма очень помогают и рекламным юристам, и территориальным управлениям ФАСа, и судам.
Но вот за 2022 год их всего два. Думаете, почему? Все вопросы закрыты или ФАС устал? Ну конечно нет.
Такое затишье объясняется регуляторной гильотиной. Поясню.
Для реализации реформы контрольно-надзорной деятельности, известной как «регуляторная гильотина» по сферам бизнеса были сформированы рабочие группы. Задачи групп — оценка актов федеральных органов исполнительной власти на их актуальность, наличие компетенции ФОИВа на их издание, отсутствие в актах новых норм права, подготовка рекомендаций по совершенствованию законодательства и т.п.
Группа по рекламе с помощью приглашенных экспертов работала над разъяснениями ФАСа. В конце августа мы предоставили консолидированное экспертное мнение, заложив в него нерешенные или спорные практические проблемы бизнеса в применении рекламного закона.
Не вдаваясь в нюансы, скажу итоги — в обозримом будущем регуляторная гильотина отменит все разъяснения ФАС о рекламе.
Но! Это не означает, что мы останемся ни с чем.
Самые актуальные вопросы найдут отражение в новых документах — руководствах по соблюдению обязательных требований. Руководства будут издаваться в соответствии с Законом № 247-ФЗ "Об обязательных требованиях"
В нашем экспертном предложении таких вопросов 52. От общих, например, что же все-таки считать рекламой
😀, до более тонких и детальных.
Что именно, как конкретно и когда будут изданы руководства пока точно не известно. Скорее всего КТТС как только так сразу.
Скучно не будет — вот это точно😀 Улыбаемся, пашем и следим за изменениями.
#adv
1 минута
6 октября 2022