Найти тему
57 подписчиков

Молитва – жизнь души. Наиболее важными добродетелями для пустынника, по мнению Иосифа Исихаста, являются безмолвие, пост, бдение, Иисусова молитва и плач. Необходима в основе Иисусова молитва, чтобы стать «причастниками Божеского естества» (2 Пет. 1:4), то есть стяжать Божественную благодать. Трудись, молись, постись. Причина потери молитвы – нерадение и гордость. Сила Божия совершается в немощи. Сила молитвы в силе жития. Сущность молитвы – любовь к Богу. Внутрьпребывание в верхней части сердца. «Молитва моя возвращалась в недро мое» (Пс. 34:13). Условие непрестанности молитвы – всецелое исполнение воли Божией. Тайна молитвы в устремленности ума, чувства и воли. Молитва благоухает, а сам молящийся светится. Благодатное действие в молитве – радость, просвещение, духовная сила, свет и сердечное горение любовью. Молящийся, стремясь к совершенству и святости, переходит из тления в нетление, из тварного в нетварное, достигая бесстрастия.

Иисусова молитва, получившая свое наименование вследствие христоцентричности, указывает также на догмат Пресвятой Троицы, что обусловлено, с одной стороны, единым и последовательным действием Лиц Святой Троицы: Божественные энергии исходят от Отца как первопричины, сообщаются через Сына как созидателя в Духе Святом как усовершителя домостроительства, а с другой стороны, призыванием в молитве, но уже в порядке восхождения молящегося к Богу: «Господи» – от Святого Духа, «Иисусе Христе» – через Сына, «Сыне Божий» – к Отцу, дарующего молящемуся в ответ на просьбу о помиловании («помилуй мя грешнаго (ую)») Божественную благодать, оживотворяющую, исцеляющую, призывающую, очищающую, просвещающую, освящающую, утешающую и обоживающую его.
Иисусова молитва позволяет через призывание Лиц Святой Троицы стать обителью Пресвятой Троицы.
1 минута