Найти тему
96,7 тыс подписчиков

Матерная брань никогда не была разрешена официально, но это не помешало ей пройти сквозь века и плотно укрепиться в умах людей. На Руси во времена Ивана Грозного нецензурное выражение кралось плетью. Люди старались следить за словами, чтобы ненароком не получить наказание. Сегодня же матерщину можно услышать и от детей, чьи родители даже ухом не поведут, чтобы пресечь проступки своего чада.


Именно сакральность и запрет делал матерную речь желанной жемчужиной русской словесности. Классики применяли её аккуратно и со вкусом, не бранясь как последние сапожники. В этом и есть шарм.

Но были слова не совсем матерные, и не всегда бранные

Сегодня слова болван, идиот или подлец перестали звучать ярко, а ведь ещё 200 лет назад за это вас могли вызвать к барьеру. И никакие извинения не помогли. Но изначально эти слова имели совершенно другой смысл.

Болванами называли древне языческие камни. Позже так называли деревянные и каменные заготовки. И уж потом аристократы стали так называть грубых и неграмотных крестьян. Подлецами на Руси звали людей, которые вынуждены были платить дань. А вот идиотами кричали греков, не желающих участвовать в политической жизни Афин – колыбели демократии.

Многие матерные и обидные слова произошли от производных с других языков. К примеру, «шваль» — это французское звучание слова «лошадь». Так русские называли французов во время войны с Наполеоном, потом оно вошло в обиход и стало языковой частью русской брани. И таких примеров масса.

Русский язык не только богат и разнообразен, он ещё пластичен и располагает множеством граней и оттенков. Так что «работы над словом» у современных и будущих поэтов и прозаиков полно!
Матерная брань никогда не была разрешена официально, но это не помешало ей пройти сквозь века и плотно укрепиться в умах людей. На Руси во времена Ивана Грозного нецензурное выражение кралось плетью.
1 минута
3447 читали