Найти тему
96,7 тыс подписчиков

Был должен 40 миллионов!


«Деньги деньги! Нужно их до зареза», — жалуется Пушкин в письме к другу Павлу Нащокину в мае 1836-го.

Вновь и вновь поэт закладывал в столице своему «личному» ростовщику – отставному полковнику Алексею Шишкину. В ход шло почти всё, что могло хоть как-то покрыть расходы на жизнь – посуда, украшения, часы. За 1836 год Шишкин выдал Пушкину 15960 рублей, говорят хранители музея. Жизнь обходилась недёшево, например, одна карета на четыре места обходилась примерно в 5000 рублей (за год). К тому же Пушкин задолжал миллионеру Ивану Яковлеву сумму в 6000 рублей за карточный долг.

Надежда хоть как-то расплатиться была на свежий номер журнала «Современник», но и она сулила Пушкину финансовый крах. При тираже в 2000 экземпляров удалось продать лишь 700-800 штук. Не спасла Пушкина от долгов и его главная выплата за роман с стихах «Евгений Онегин», за который он получил 12 000 рублей. В перещете на наши сегодняшние деньги – это примерно 11 миллионов рублей.

К концу 1836 года поэт был должен около 40 миллионов рублей, если судить по сегодняшним меркам. К тому же Дантес не отставал со своими ухаживаниями за женой поэта. Давление со всех сторон, что испытывал Пушкин в конце жизни и сегодня для многих был бы «убийственным».

10 апреля 1836 умирает мать поэта и по легенде (об этом до сих пор спорят пушкинисты) он прикупил себе место для погребения там же в Светогорском Успенском монастыре в слободе Тоболенец, место позже назвали Пушкинские горы.
Был должен 40 миллионов! «Деньги деньги! Нужно их до зареза», — жалуется Пушкин в письме к другу Павлу Нащокину в мае 1836-го.
1 минута
2272 читали