Найти тему
194,9 тыс подписчиков

Его отец был рьяным католиком, преподавал в школе для глухонемых людей и сам рисовал. Простить сыну его богохульного творчества он не мог. Проклятие отца не остановило Макса Эрнста, а еще несколько лет спустя его отлучили от церкви. Причиной стала картина «Мадонна, шлепающая младенца Христа перед тремя свидетелями».


Показанная в 1926 году в Кельне на Выставке независимых художников, она вызвала волну общественного негодования.

Что за неподобающий сюжет! Попрание религиозных канонов и ценностей, вызов обществу!

Шокирующая сцена наказания младенца Иисуса разозленной его поведением матерью, агрессивный вид Девы Марии, три немых свидетеля этой домашней сцены – все на полотне вызывало отторжение.

Свидетелями Макс Эрнст изобразил самого себя, поэта Поля Элюара и писателя Андре Бретона. Все они выступали за революцию в искусстве и считаются основоположниками сюрреализма.

Эпатировать и шокировать, такой и была цель творчества Эрнста. И он вполне достиг ее. После скандала с церковью имя Макса Эрнста получилось широкую известность.
Около минуты
269,5 тыс читали