Найти тему

Ориентация на бизнес - что это значит?


Мы с вами уже говорили, что от менеджера ждут ориентацию на бизнес, но бывает сложно понять, что же это значит. И сегодня мы порассуждаем именно об этом.

Во-первых, это про планирование. Например, разница между рекрутером и менеджером в том, что, если нужно нанять сотрудника, рекрутер пойдет просто нанимать, а менеджер скажет: “Сотрудник будет через 2 недели”.

И речь идет не о точной оценке времени, а о том, что менеджер не начнет действовать, пока не сформирует понятный план работы.

И нет, от менеджера не ждут, что у него все всегда получится. От него ждут плана, контроля и своевременных пояснений.

Например, менеджеру необходимо нанять нового главного бухгалтера для финансового отдела. Срок - 6 месяцев. Как вы думаете, в какой момент хороший менеджер выйдет на связь с заказчиком?

Плохой - через 6 месяцев, сказав, что ничего не получилось.

Хороший - через 3 месяца, предоставив новый прогноз.

Отличный - через 1,5 месяца, увидев проблемы в планировании и предоставив 4 пути развития:

- сейчас обучить имеющегося в отделе помощника на главного бухгалтера;

- нанять бухгалтера через аутсорсинговую компанию;

- самому “сесть на телефон” и заняться поиском;

- поднять ставку вакансии.

То есть отличный менеджер в самом начале процесса может увидеть потребность в корректировки своего плана.

Также ориентация на бизнес - это про план-фактный анализ. Все высказывания о том, что происходит, что получается и не получается у менеджера конструируются в модель “план-факт”.

И в-третьих, от менеджера ждут полного цикла PDCA. Чтобы был план, элементы контроля, оценка и решение. Отличный менеджер всегда пытается улучшить систему, в которой работает.

Таким образом, ориентация на бизнес по-нашему мнению - это про планирование, план-фактный анализ и своевременное улучшение системы. А какого мнения вы?
1 минута