180 подписчиков
Есть два вида консультантов
Первый вид – тот, кто очень хорошо организует диалог внутри компании. Он не знает, к чему вы придете в будущем, но точно знает, кому дать слово, кого нужно выслушать, он понимает, где у вас противоречия.
Второй вид консультанта – тот, кто “был там”. Он был в организациях, которые уже выстраивали подобные изменения, и знает, что должно быть в будущем. Иметь такого консультанта - большой плюс, ведь он может дать конкретику не из образных соображений, а потому что уже видел подобное.
Например, есть компания, занимающаяся оценкой недвижимости, в ней работает 50 агентов по оценке и несколько других сотрудников. Они собрались на стратегическую сессию вырабатывать образ будущего.
И они говорят: «Мы хотим стать IT-компанией”. А консультант спрашивает: “А вы понимаете, как это будет выглядеть? Например, у вас сейчас 50 агентов и 1 системный администратор, а через 3 года будет 45 айтишников и 5 агентов. Это то, что происходит с компаниями, когда они становятся IT-фирмами, вы к этому готовы?”. Конечно, компания была к такому не готова.
И чтобы задавать подобные вопросы, нужно прожить такого рода организационные изменения. Но при этом, у таких консультантов есть и минус – они могут ограничивать компанию от некоторых изменений, ограничивать их варианты, базируясь на своем опыте.
#управлениеизменениями
1 минута
21 сентября 2022