Найти в Дзене
83,5 тыс подписчиков

Всех спешу приветствовать, мои уважаемые друзья. Сегодня мне бы хотелось поговорить о роботизированной трансмиссии с двумя сцеплениями. Данный тип трансмиссии, по-другому, еще называется преселективом или просто, "роботом". И на современных автомобилях, особенно, на китайских, встречается достаточно часто. Многие считают преселектив совершенной коробкой и ей пророчат успешное будущее. Однако ряд автоэкспертов считают, что это не так. И знаете, я с ними солидарен.


Да, роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями - это достаточно технологичная коробка. Она способна обеспечивать, практически, неразрывный поток тяги на колесо за счет того, что передачи меняются молниеносно. Кроме того, "робот" имеет предпосылки к топливной экономичности. В принципе, за скорострельность переключений и экономичность такую коробку и полюбили. Однако есть мнение, что будущего за ней нет. Но на чем оно основано?

Первое, что стоит отметить - это конструктивная сложность. Преселективы, по умолчанию, являются более сложным изобретением, нежели "автоматы" или вариаторы. Да, у них модульный принцип разработки - можно ремонтировать роботизированную трансмиссию, заменяя целые блоки, а не копошась во внутренностях узла. Однако все эти модели не лучшим образом соотносятся между собой и это негативно отражается на надежности. Основные "расходники" у преселектива - это комплект сцеплений, электронный блок управления, мехатроник. Кроме того, могут возникать вопросы к актуатору.

Вторая причина того, что "робот" - это явление временное, заключается в ограничении по крутящему моменту. То есть, трансмиссия "переваривает" только определенный показатель. Если же, после тюнинга двигателя его мощность и крутящий момент превысят установленный лимит, то преселектив, попросту, выйдет из строя. В этом плане классический "автомат" и МКПП - куда более предпочтительные варианты.

В качестве косвенных причин называются качество работы "робота" (нередко, он дергается и тупит на старте), а также высокая себестоимость. Поэтому будущее, судя по всему - за АКПП.
Всех спешу приветствовать, мои уважаемые друзья. Сегодня мне бы хотелось поговорить о роботизированной трансмиссии с двумя сцеплениями.
1 минута
7734 читали