Найти тему

🖊 Автонет: главное в мире за 5 минут


Представляем очередной дайджест последних событий в сфере умного транспорта и автопрома. Коротко и по делу о самом важном:

1️⃣ Японская строительная компания Obayashi и производитель автокомпонентов Denso начали тестировать специальное дорожное покрытие со встроенными индукционными модулями зарядки электрокаров. Сейчас технология обеспечивает безостановочное движение батарейных машин со скоростью всего 15 км/ч, однако впоследствии этот показатель вырастет. К массовому применению проект подготовят к 2025 году.

2️⃣ Глава АвтоВАЗа Максим Соколов заявил в интервью РИА «Новости», что в силу климатических особенностей нашей страны повсеместный переход на электромобили невозможен и не нужен. Среди оптимальных регионов России для развития батарейного транспорта руководитель Волжского автозавода назвал Москву, Санкт-Петербург, а также Приволжский округ и южные города — Краснодар и Ростов.

3️⃣ В 2023 году Минпромторг выделит на поддержку российского автопрома 9,8 миллиарда рублей, рассказал глава ведомства Денис Мантуров. То есть финансирование льготных программ сократится более чем вдвое по сравнению с 2022 годом. Однако в 2024-м и 2025-м суммы снова вырастут — до 17 и 19 миллиардов рублей соответственно.

4️⃣ Перспективные электромобили оборонного концерна «Алмаз-Антей» получат отечественные батареи. Соответствующее соглашение разработчик модульной платформы E-Neva подписал с петербургским предприятием «Ригель», которое возьмёт на себя проектирование и производство тяговых литий-ионных аккумуляторов.

5️⃣ Грузовое подразделение империи Volkswagen — концерн Traton — покидает российский рынок. Активы компаний Scania и MAN, в том числе совместный завод, будут проданы локальным партнёрам. Сделки должны завершиться в первом квартале 2023 года.
1 минута