Найти в Дзене
196,1 тыс подписчиков

«Друг мой, вы продались!» - с иронией отзывались коллеги о работе Джона Эверетта Милле и панибратски похлопывали его по плечу.


«Рисовать рекламу для мыла, это особый талант!» - смеялись критики.

А ведь он просто изобразил своего очаровательного внука в модном бархатном костюмчике. Кудрявый задумчивый малыш, выдувающий мыльные пузыри, такой мечтательный, такой увлеченный своим детским занятием. Милле назвал картину «Мир ребенка» и выставил в Галерее Гросвенор, где ее приобрел серьезный господин, владелец журнала «Иллюстрированные новости Лондона».

А дальше картина начала жить своей жизнью. Мыльный фабрикант увидел очаровательное полотно и решил, что это то, что нужно для рекламного плаката! Он выкупил картину и даже обратился к художнику с просьбой добавить на полотно логотип компании Pears, чтобы использовать его в рекламных целях.

Милле продал авторские права. Среди своих сподвижников прерафаэлитов коммерчески он был одним из самых успешных художников и никогда не упускал выгоды. А к критике он уже привык. В конце концов у него большая семья и всех нужно обеспечить.

Помешать публикации рекламных плакатов пытался сын Милле, ему не понравилось, что лицо его ребенка будет на рекламе мыла. Но сделать уже ничего было нельзя.

А мальчик с картины, его звали Уильям Джеймс, стал со временем адмиралом Королевского военно-морского флота. 
1 минута
14,5 тыс читали