Найти тему
108 подписчиков

Термин algorithmic anxiety (алгоритмическая тревожность) всё чаще используется в зарубежном дискурсе – им называют психологическое состояние, которое провоцируют рекомендательные алгоритмы. Человек начинает испытывать раздражение, беспокойство и даже тревогу от рекомендаций, когда не понимает, как они формируются, и когда не может от них избавиться. Этот феномен подробно описан в статье The Age of Algorithmic Anxiety, которая недавно вышла в издании The New Yorker.


Автор статьи приходит к выводу, что во всём виноваты технологические компании: именно они заинтересованы в максимальной непрозрачности алгоритмов. Когда Facebook* внедрял их в свою ленту, у пользователя была возможность узнать, почему рекомендуется тот или иной пост – но теперь эта возможность скрыта. В попытках повлиять на алгоритм людям приходится теперь совершать какие-то неочевидные действия вроде проматывания ненужных постов, отказа от желания поставить лайк или написать комментарий. А кто-то просто переходит на те сервисы, которые практикуют отказ от рекомендательных алгоритмов.

Кроме того, рекомендации плохо влияют на музыкальные вкусы: Spotify, который несколько лет назад называли спасением индустрии грамзаписи, теперь всё чаще критикуют. Пользователи потоковых аудиосервисов, полагаясь на алгоритм, теряют собственную идентичность, получая вместо культурного развития однообразный музыкальный паёк. А талантливые артисты зачастую не могут конкурировать с произведениями, которые создаются специально для ротации в Spotify.

Одним словом, вред, который наносят обществу рекомендательные алгоритмы – а, точнее, их непрозрачное применение, с каждым днем становится всё более очевидным. А регулирование их работы – вызовом для законодателей всего мира.
1 минута