13,2 тыс подписчиков
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ И СТЕРЕОТИПНОСТЬ ДВИЖЕНИЙ.
Движения ребёнка многое расскажут внимательному наблюдателю. Вот гиперактивный ребёнок вдруг начал бегать по кругу и не может остановиться. Или пустился бесконечно прыгать по дивану.
Стоит волноваться или нет?
Прежде всего скажу, для чего ребёнку требуется многократное повторение действий.
Очень просто - он нашёл "кнопку", нажимая на которую можно получить удовольствие. Эти "кнопки" носят важный характер для ребёнка: он теперь знает, что его радует. С этого начинают формироваться привычки, плохого в этом ничего нет.
Тревога появляется, когда ребёнок воспринимает попытки остановить или отвлечь его как катастрофу, как личную угрозу!
Этот накал отрицательных эмоций в сумме со страхом служит маркером. Он поможет отличить получение удовольствия от общения с миром через движения от тех одинаковых действий, цель которых отодвинуть свой страх, возникающий при остановке действия.
В случае гиперактивности с элементами стереотипности ребёнок соглашается остановиться (пусть с капризами) и найти другое приятное занятие. А при жёсткой стереотипии он остановится только в случае физической усталости, без найденного повторяющегося движения жизнь ребёнку абсолютна не мила.
Ну и разница в способах помощи очевидна.
В 1-ом случае учим получать удовольствие от интеллектуальной нагрузки, а не только от физической активности.
Во 2-ом же, нужна кропотливая работа психолога со страхами.
В обоих случаях пути решения проблемы в выведении ребенка на более высокий психологический уровень.
1 минута
20 сентября 2022
1782 читали