591 подписчик
Приветствую, друзья!
Команда исследователей из Центра языка и мозга НИУ ВШЭ впервые описала особенности речевого развития русскоязычных детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) на всех лингвистических уровнях (фонология, лексика, морфосинтаксис и дискурс) при помощи теста, который учитывает значимые психолингвистические параметры русского языка. Исследование опубликовано в Journal of Autism and Developmental Disorders.
Если вы найдете данную статью в интернете и внимательно прочтете, то в выводах обнаружите:
Результаты теста показали, что уровень невербального IQ влиял на степень речевого развития практически по каждому субтесту – чем выше было невербальное развитие ребенка, тем выше языковое. При этом, как отмечают ученые, возраст и степень тяжести аутизма не были связаны с речевыми навыками детей с РАС.
Невербальный интеллект это вид интеллекта, функционирующий с опорой на пространственные представления и зрительные образы. Невербальное мышление оперирует наглядными объектами, представляя их человек может оценивать сходства и отличия между предметами и изображениями, определять положение в пространстве. Развитие этого вида интеллекта поможет ребенку ориентироваться в схемах, пиктограммах, конструировать, рисовать.
Поэтому, важно развивать у ребенка с РАС
- конструктивный праксис
-пространственные представления
- образное мышление
Дать в следующем посте, какие именно занятия, игры и пособия использовать? ставьте палец вверх
Кстати, совсем скоро открывается Центр развития и коррекции речи в г. Санкт-Петербург. Подготовка идет полным ходом:)
1 минута
19 сентября 2022