1164 подписчика
Банкам необходимо перестроить удаленное взаимодействие с клиентами в целях управления рисками отмывания доходов.
Вольфсбергская группа (ассоциация тринадцати крупнейших глобальных банков) подготовила рекомендации для банков по удаленному взаимодействию с клиентами, связанному с надлежащей проверкой клиентов.
Если банки будут применять правильные механизмы контроля в сфере противодействия отмыванию доходов, то удаленная идентификация клиентов может стать низкорисковой процедурой.
Сейчас же, в случае идентификации без личного присутствия, клиенту присваивается высокий риск совершения подозрительных операций.
Вот что Вольфсбергская группа рекомендует банкам делать:
✔️ Перейти с концепции идентификации на аутентификацию, т.е., не просто собирать с клиента документы и проверять их действительность, а еще и подтверждать личность клиента. Банк должен определять, что заявитель, который предоставляет документы, является именно этим лицом;
✔️ Профиль риска клиента должен быть динамичным, т.е., постоянно пересматриваться, без использования каких-либо фиксированных промежутков (например, раз в месяц или год);
✔️ Банки должны перейти на взвешенный подход при проверке клиентов. Иными словами, использовать в своей работе риск-ориентированный подход, распределяя ресурсы. Например, проводить проверку клиента только при срабатывании триггеров или факторов риска. И наоборот, не отвлекать сотрудников на проверки низкорисковых клиентов.
1 минута
19 сентября 2022