Найти в Дзене

Для жителей некоторых российских городов цивилизованный общественный транспорт остаётся мечтой. Много где основное средство передвижения - это тесные коммерческие маршрутки. Хотя, положительные тенденции в последнее время присутствуют, взять многострадальную Астрахань, там власти решились провести транспортную реформу.


А с другой стороны общественный транспорт может являться лицом и достоинством города, как, например, во Пскове. Город с обширной маршрутной сетью, коммерции практически нет (немножко частных Пазиков), а подвижной состав - исключительно большие вместительные автобусы.

К слову, 4 года назад в Пскове сложилась критическая ситуация. Над образующим предприятием "Псковпассажиравтотранс" (ППАТ) сгустились тучи: огромные долги, большое количество старой техники, арест автобусов МАЗ-103 за неуплату лизинга, приход столичного перевозчика "Стартранс" на два прибыльных маршрута №22 и №30. Казалось вот вот и некогда образцовый автобусный парк разлетится по кусочкам.

Тем не менее, самые худшие опасения не сбылись. Уже летом 2019 года ППАТ вернулся на отданные субподрядчику линии, а в 2020 наконец-то осуществлена поставка новой техники: 51 автобус большого класса (45 газомоторных ЛиАЗов-5292, 6 МАЗов-203), 11 автобусов особо большого класса МАЗ-216.

Обновление парка не добило окончательно "старую гвардию". На маршрутах Пскова сейчас курсирует десяток Мерседесов O345G, которые долгие годы были визитной карточкой города.

Также работает несколько автобусов Hess (на шасси Volvo) аж 1986 года выпуска! Псков - единственный город на территории РФ, куда ввозились данные машины. А в прошлой жизни эти оранжевые крокодилы трудились в Швейцарии.
1 минута
484 читали