2612 подписчиков
Случай из практики…
Жил был мальчик Антошка и папа был им не доволен.
Вернее Антошка так считал.
И у этого Антошки наблюдались:
-рассеянность, низкая концентрация.
-повышенная тревожность.
-отсутствие интереса к деятельности.
Папа Антошу очень любил и желал ему добра и знал «как правильно» он очень переживал за него и много с ним обсуждал «как надо».
И в этой любви папы, Антоша ещё хуже себя чувствовал, ведь получалось , что он папу подводит.
На месте этого Антоши были и Танечки и Машеньки и Максимки. А на месте пап мамы.
А Антоше от папы нужно было другое. Нужно было почувствовать( не головой понять, а ощутить), что папа за него. Что папа любит. Каким бы Антоша ни был. Нам всем это чувство нужно.
Вся критика и взросление будет работать, только если ребёнок пережил это чувство уверенности в том, что близкий взрослый его принимает и держит близко к сердцу. Одобряет.
Папа не начальник, не тренер, не сержант. Папа-родитель в первую очередь.
Вот что помогло бы и папе и Антошке. И успехам в учебе.
С папой договорились уделять время Антону, которому как будто три года. Не думать о нем как о взрослом парне.
Он будет его каждый день обнимать и гладить по голове. Без вопросов, поучений, помощи с уроками. Просто обнимать и гладить.
Папа все прописал в ежедневник, поставил напоминалку в телефоне.
Антону полегчало. Снизилась тревожность, стало проще учиться, не терзало напряжение от страха оценки.
И папе полегчало, он как будто получил разрешение просто любить ребёнка и расс
1 минута
19 сентября 2022
175 читали