1026 подписчиков
Одна из самых вдохновляющих историй недели: как аутдор-бренд Patagonia передал 100% своих акций в фонд, который будет направлять абсолютно всю прибыль компании на борьбу с изменением климата. Это примерно $100 млн в год.
Вся главная страница сайта (вместо магазина) теперь отдана под манифест основателя, 83-летнего Ивона Шуинара и это потрясающее чтение. Монолог человека, который никогда не хотел быть ни бизнесменом, ни миллиардером и всю жизнь все делал вопреки законам бизнеса.
Patagonia давала пожизненную гарантию на собственную одежду и готова была залатать любую дырку, только чтоб вы не покупали новую. Во всех точках продаж всегда работал ресейл, куда можно было отдать свои вещи за скидку или купить недорогой секонд.
На «черные пятницы» компания размещала рекламы с призывом ничего вообще не покупать ни у них, ни у кого бы то ни было еще, потому что нужно бороться с перепотреблением.
Patagonia перевела все производство на органический хлопок еще в 1996 году, когда еще не было ни ESG, ни серьезного давления со стороны общественности, а новые куртки шила частично из старых, когда термин «апсайкл» не был общеупотребительным.
В последние годы деятельность компании вовсе граничила с активизмом. Patagonia сама наложила на себя налог в 1%, который шел в пользу экологических организаций. На ее сайте на равных правах с магазином работает календарь экологических и социальных манифестаций по всему миру, каталог НКО, какие-то бесконечные манифесты и призывы.
И вот спустя почти 50 лет такой деятельности Шуинар приходит к неутешительному выводу: всего этого все равно было недостаточно. А история с фондом – единственный выход, потому что все остальные варианты (продать компанию или сделать ее публичной) в конечном итоге сделали бы ее просто еще одним игроком фешн-рынка.
«Земля – наш единственный акционер» называется статья. И это тот случай, когда безоговорочно веришь.
Очень и очень круто.
1 минута
18 сентября 2022
7428 читали