1988 подписчиков
Щ Щепетильность
Должен ли руководитель быть щепетильным?
Да.
Согласно словарю: "Щепетильность – мелочная строгость и принципиальность в чем-то, сочетающаяся с чувством неловкости, недовольства при соответствующих нарушениях."
Я под щепетильностью понимаю два взаимодополняющих качества руководителя:
1. Обращать внимание на детали.
2. Не принимать работу и положение дел, если что-то не устраивает.
Это скорее черты профессионалов, но руководитель (который, во-первых, профессионалами руководит, а во-вторых, сам является профессионалом) должен этими чертами обладать.
Поговорим о каждом качестве по отдельности.
Внимание к деталям
Работу профессионала от работы любителя отличает внимание к деталям. Потому что, во-первых, с опытом понимаешь, насколько они важны, во-вторых, у тебя появляется больше времени на то чтобы осмотреть свою работу в процессе и результат в конце и проанализировать, в-третьих, после анализа ты знаешь куда смотреть. Правильно подобранное слово в тексте, правильный ракурс на фото, момент, когда подойти к клиенту, выбор места, времени встречи, освещения и температуры в помещении.
Непринятие отклонений
Вы когда-нибудь работали с профессионалами? Они все вредные и противные. Инструмент у них должен быть лучших марок, сотрудники вокруг исключительно опытные и умелые, а руководитель разбираться в работе, так же как и они. Ни один мастер своего дела не потерпит, чтобы им командовал дилетант. И добиваться они будут своего с упорством ученика, идущего на красный диплом.
Если вы хотите работать с профессионалами, то можете их воспитать. Для этого нужна щепетильность. Обращайте внимание на мелочи и не принимайте плохую работу, ни при каких обстоятельствах. Требуйте доделать и переделать, до тех пор, пока она не станет идеальной. Но идеал, должен быть описан, логичен, понятен и достижим.
Другие варианты:
Щедрость
P.S.
В работе две статьи о каждом качестве в отдельности, с примерами и рассуждениями, если интересно – ставьте лайки и пишите в комментариях.
1 минута
20 сентября 2022