64,8 тыс подписчиков
В этот день три года назад (17 сентября 2019 г.) Октябрьскому мосту в Красноярске было присвоено имя Павла Стефановича Федирко, руководившего регионом с 1972-го по 1987-й гг. Именно при нем и возвели очередной, столь важный для краевой столицы, переход через водную преграду.
Формально строительство объекта началось в 1977-м с закладки символического камня, основные же работы были развернуты со следующего года и продолжались на протяжении восьми лет — проект, подготовленный ленинградскими специалистами, успешно реализовали к августу 1986-го. За это время было уложено свыше 50 тыс. тонн бетона и железобетона и смонтировано порядка 20 тыс. тонн металлоконструкций.
Протяженность всего перехода, включая вантовый мост через протоку острова Татышев, составляет 2,6 км. Длина сооружения непосредственно через русло Енисея — 900 м; основной судоходный пролет — 200 м; ширина — почти 36 м. Изначально мост был предусмотрен для движения автомобилей (6 полос), пешеходов и трамваев. Однако в средине 2000-х во время реконструкции рельсы демонтировали, расширив проезжую часть до восьми полос.
Тем не менее действующая дорожная инфраструктура города с каждым годом испытывает все большую нагрузку, в связи с чем несколько лет назад поднимался вопрос о строительстве еще одного моста, который предположительно должен пройти через остров Татышев, соединив улицы Брянскую и Затонскую. Но в ближайшем будущем планов относительно данного проекта нет.
Сегодня в черте города действует четыре автодорожных перехода через Енисей. Пятый мост расположен северо-восточнее Красноярска и является частью федеральной трассы Р-255 «Сибирь».
© Изображение №1 – Anatoliy Semyonov / CC BY-SA 3.0 (Октябрьский мост, 2007 г.); №2 – Kalan / CC-BY-SA-2.5 (Октябрьский мост, 2007 г.); №3 – MBH / CC BY-SA 1.0 (Октябрьский мост, 2018 г.)
1 минута
17 сентября 2022
2293 читали