315 подписчиков
Придумал. Сделал. Победил!
«Сам придумал машину, сам сделал, сам ездил». Так говорил о себе Эдуард Лорент, советский гонщик и создатель рекордных болидов.
«Харьков-Л2» — самый результативный советский автомобиль, которому принадлежат 29 всесоюзных и международных рекордов скорости в различных классах. Один из них не перекрыт до сих пор и значится в официальной таблице FIA — Международной автомобильной федерации.
В 1956 году Центральный автомотоклуб СССР вступил в Международную автомобильную федерацию, и у наших спортсменов появилась возможность устанавливать не только всесоюзные, но и мировые рекорды. Самых больших успехов добился конструктор и гонщик Эдуард Осипович Лорент.
Идея использовать в одном автомобиле несколько взаимозаменяемых двигателей различного объема, чтобы можно было участвовать в гонках в разных классах, была осуществлена Э. Лорентом в 1951 году при постройке болида «Харьков-Л», а развитие получила уже в следующем автомобиле — «Харьков-Л2».
Базовые принципы конструкции остались неизменными, а вот форме кузова Лорент уделил особое внимание. Он сотрудничал со специалистами по аэродинамике, проводил продувки моделей в аэродинамической трубе.
Болид предназначался для заездов в зачетных классах с малыми рабочими объемами двигателей, но на этот раз их было не три, а четыре. Машина участвовала в рекордных заездах с 1955 по 1972 год, причем с 1966 года на ней стартовал сын Лорента — Валерий Эдуардович. До середины 1960-х годов болид доминировал в своих четырех классах не только на всесоюзном, но и на международном уровне.
«Харьков-Л2» и один из его двигателей сохранились до настоящего времени и ныне находятся в коллекции «Мастерской Шаманского».
Сейчас болид представлен на выставке «Борьба за скорость», и у всех гостей Музея Гаража особого назначения есть возможность увидеть легенду отечественного автоспорта. Выставка продлится до 24 сентября.
Ждем вас!
#БорьбаЗаСкорость #ИсторияЭкспоната #экспонат #МузейГОН #ГОН #МузейВДНХ #ВДНХ #авто
1 минута
16 сентября 2022